Дом мертвых: археологи разгадали наибольшую тайну Стоунхенджа

Английские археологи предположили, что в «Доме мёртвых», возраст которого оценивается в 5 тыс. лет, лежат останки предков строителей Стоунхенджа. Выяснилось, что центральную часть объекта с 2-х сторон огибают глубокие рвы.

Старинный курган, которому, по мнению ученых, 5000 лет, содержит неизведанную центральную гробницу, скрытую земляным валом.

По предположениям профессионалов, земля из этих канав использовалась древними людьми для создания насыпи в центре.

В процессе раскопок выяснилось, что когда-то «дом мертвых» представлял собой крупную погребальную камеру, которую окружал ров. Это изменило предшествующую гипотезу ученых о том, что канавы представляют из ебя следы сельскохозяйственной деятельности. Он разместился аккурат между 2-мя европейскими памятниками Стоунхендж и Эйвбери. На этот момент Эйвбери состоит из 3-х каменных кругов — один внешний и два внутренних. По оценке исследователей, возраст находки составляет не менее 5 тыс. лет, сообщает The Telegraph. Самые тяжёлые его камни весят 30-40 тонн. Понятно, что эти здания перевезены в Уилтшир из Уэльса.