Китайский спутник создал квантовую запутанность на рекордном расстоянии

Ученые из Китайской академии благополучно провели квантовую телепортацию через космический спутник на расстояние в 1,2 тысячи километров, проинформировала Газета.ru. Также учёные рассчитывают, что новые данные станут вкладом в развитие фундаментальной науки, изначально, квантовой оптики. Однако хрупкие квантовые частицы, как известно, трудно передать. Это стало новым рекордом. И это, в свою очередь, позволило передать запутанные фотоны на расстояние в 1200 километров, используя спутник в качестве промежуточной станции. Работа ученых размещена на страницах тематического журнала Science. Ученые заключили, что потери фотонов происходят, как правило, в нижних 10 километрах земной атмосферы. Кристалл, в котором рассеянные фотоны превращались в запутанные, на борту «Мо-цзы» генерировал порядка 6-ти млн пар частиц за секунду. Станции находились на отдаленном расстоянии, приблизительно 500 — 2000 км. Отметим, что расстояние, отделявшее объекты друг от друга, варьировалось между пятью сотнями и 2-мя тысячами километров. В процессе опыта пары частиц отправляли со спутника «Мо-Цзы» в наземные обсерватории. Такие системы могут отыскать настоящее практическое применение. Ежели кто-то посторонний попробует взломать квантовый канал связи, передаваемая информация будет уничтожена. Этим китайские учёные и собираются заняться в ближайшем будущем; защищённый квантовый канал планируют сделать между китайскими обсерваториями.

Квантовая коммуникационная сеть может сделать связь не только лишь намного скорее, однако к тому же безопасней: чувствительность запутанных фотонов фактически работает в собственных интересах.