Институт религии и политики

«Яндекс» внедрит систему контроля усталости водителей


Специальная IT-система будет контролировать состояние водителей «Яндекс-такси».

Система, призванная следить за физическим состоянием водителей сервиса «Яндекс.Такси», предупреждающая о необходимости сделать перерыв в работе и ограничивающая прием заказов, может быть введена в работу управлением компании.

Понятно, что объем вложений денег в проект составит не менее около 10 млн долларов.

«Яндекс» подтвердил газете, что в компании уже несколько месяцев изучают различные технологические решения, которые дозволят при обнаружении признаков усталости предупреждать водителя о том, что нужно сделать перерыв.

Кроме того, в компании рассматривают вариант сотрудничества с компанией «Нейроком», которая уже внедрила подобную систему на поездах по заказу РЖД.

Институт религии и политики не несет ответственности за содержание информации, которую размещают пользователи ресурса.
Возрастная категория Интернет-сайта 16+.
Редакция сайта: info@i-r-p.ru.
Copyright © Институт религии и политики.

Компания может сделать такое решение сама, используя технологии компьютерного зрения. Кроме того, она сумеет ограничить прием заказов от клиентов сервиса. Об этом информирует Ъ, ссылаясь на источник знакомыи с ситуациеи.

«Яндекс» планирует создать систему самостоятельно, но параллельно обсуждает вероятное привлечение партнеров из ЗАО «Нейроком», которые создавали схожую платформу для РЖД. 1-ый - связать систему контроля сна с «Таксометром».

Руководство «Нейроком» предложило «Яндексу» использовать систему, включающую в себя браслет для таксиста и несколько особых индикаторов, смонтированных в транспортном средстве.

Как разъяснил изданию заместитель начальника отдела развития «Нейрокома» Илья Иванов, решение для автомобильного транспорта есть, однако оно потребует адаптации для применения в такси. Ее создатели уже успели представить систему контроля бодрствования машинистов, которая на данный момент применяется РЖД. Этот браслет считывает электрокожное сопротивление и так выявляет переключение внимания водителя. В случае выявления приспособлением потери концентрации водителя, подается световой, а после и звуковой знак.

Систему контроля можно будет подключить к диспетчерскому пункту, что предполагает дистанционное отслеживание состояние человека за рулем. Данные с индикаторов будут поступать на пульт диспетчера, который оперативно сумеет определять состояние работоспособности водителя.

Похожие статьи

Комментарии